понедельник, 17 сентября 2012 г.

Story-driven or sandbox or all-in-one? Part III

Первая часть тут, вторая вот тут.

Итак, мы рассмотрели пару конкретных примеров превращения игры в кино. И таких примеров можно привести ещё море, тот-же Uncharted. Лично я давно пришёл к выводу, что совместить в одной игре сильный сюжет и зубодробительный, инновационный геймплей не получается исключительно из-за сроков и бюджета. Всё-таки раньше как денежные, так и трудовые затраты были намного меньше, и именно поэтому раньше мы видели больше таких игр "всё в одном". Сейчас, конечно, такое тоже возможно, и не надо далеко ходить за примерами, где это удалось сделать, достаточно посмотреть на Half-Life 2. Сложный сюжет совмещён с глубоко и детально проработанным миром и интересным, а местами очень даже инновационным, геймплеем. Но посмотрите на сроки разработки этой игры. Именно поэтому, если мы хотим какого-то нового и интересного геймплея, нам приходится обращаться к таким проектам, как Dark Souls, где сюжета кот наплакал, зато интересный мир, и просто настолько интересный геймплей, что играть в неё можно часами, и не нужна никакая тянущая игру сила. Или довольствоваться интереснейшими indie-проектами: Super Meat Boy, Mark Of The Ninja (о котором я недавно писал) и т.д. Конечно, и среди indie-проектов встречаются чисто сюжетные игры. Но из-за малых ресурсов они не превращаются в кино, они рассказывают истории какими-то новыми, интересными способами. Из недавнего - Thomas Was Alone. Из более старого - Dear Esther. Особенно хочется выделить последнюю. Красивая, трогательная история, рассказываемая закадровым голосом, пока мы ходим по красивейшему, детально-проработанному острову. Вся история складывается в головоломку из тех обрывков истории, которые мы слышим, и которую нам надо собрать вместе. Игра совершенно без геймплея, но в неё всё-равно безумно приятно и интересно играть (если так можно сказать, в данном случае более подходящим будет "исследовать игру"). И таких примеров тоже много.



К чему я всё это виду? Интерактивное кино, как жанр, должно и будет существовать, и это очень хорошо. Но только не надо забывать про игры. Про игры, в которые играешь, а не которые смотришь. А таких не мало. Но вот соединить в одной игре хорошую сценарную часть и интересный геймплей получается очень редко, и такие проекты становятся почти вымирающим видом.

Вообще, это всё конечно просто вода. Играйте в игры в целом, а на части их раскладывать - дело неблагодарное. Если игра нравится, то она нравится от взаимодействия всех частей в целом, а не потому что там мощный сюжет, или геймплей, или графика, или ещё что. Именно поэтому мне понравился Spec Ops: The Line, не смотря на слабый и устаревший геймплей, потому что всё вместе там работает очень и очень круто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий