понедельник, 10 сентября 2012 г.

Story-driven or sandbox or all-in-one? Part II

Это продолжение вот этого поста.

Собственно, в прошлый раз мы добрались до крутых в сюжетном плане современных игр. Я привёл в пример Spec Ops: The Line, Heavy Rain, серию Uncharted, Beyound: Two Souls, перезапуск Tomb Raider и MGS. Последнего всё сказанное далее не касается, эта серия слишком уникальна, чтобы говорить о ней в такой солянке. Как-нибудь потом о ней вспомним. А сейчас давайте пройдёмся по уже вышедшим играм из этого списка. Возможны спойлеры, будьте осторожны!

Spec Ops: The Line


Когда появились первые восторженные отзывы об этой игре, можно было легко отличить школоло от всех остальных по тому, как они писали в своих комментариях "В этой игре такой философский сюжет!!!". Это вобще, кстати, отличительная черта школоло, писать о "философских" сюжетах, хотя такого термина в принципе не существует. Бывают философские размышления о вечном и сильные, глубокие сюжеты. Чтобы увидеть это вместе, нужно прочитать хотя-бы беседы Карлоса Кастанеды с Доном Хуаном. А тут мы имеем просто сильный, мощный, в меру глубокий, и с "неожиданным" поворотом в конце, сюжет.

Кстати, о сюжете плагиате. Spec Ops: The Line, по своей сути, это игранизация небезызвестной картины Apocalypse Now Френсиса Форда Копполы. А если копнуть поглубже, то повести "Сердце Тьмы" Джозефа Конрада. Вот вам и первая отсылка: Конрад. Ну да ладно. Лично мне и сама история и все диалоги в этой игре очень понравились, не смотря на всю их вторичность. Единственное - не убедительный и, по моему мнению, слитый финал.

Беда тут кроется в другом, сосредоточившись на story-driven, Yager совсем забыли о геймплее. Да, это неплохой шутер с тактическими элементами, который полностью по своей механике дублирует...Gears Of War. Даже прекрасный песок и то, что он делает с полем боя, ситуацию не спасает. Таким образом, вся игра превращается в перебежки-перестрелки между сюжетными событиями. Которые действительно вставляют. Всю игру проходишь на эмоциях. И в конце просто не выдерживаешь, и уже по привычки главного героя, сам, сознательно, но на эмоциях, открываешь огонь по своим. И это круто. Мало какая игра заставляет так слиться с главным героем и прочувствовать все те безумства, что он пережил, да и сам натворил.

Тем не менее, мы имеем средний позиционный шутер с тактическими элементами и мощнейшим, эмоциональным сюжетом. А ведь сколько можно было наворотить крутого в геймплее, да хотя бы просто его сделать больше и разнообразнее. И игра бы стала и подлиннее, и поинтереснее. И ей можно было ставить 10 из 10, а не... ну, на metacritic вы и сами можете зайти и посмотреть среднюю оценку. Ладно, уговорили, её средняя оценка: 77 из 100.

Короче, мы получили офигенное кинцо. И, к слову о кинце...

Heavy Rain


Heavy Rain от Quantic Dream - это и есть кино, только интерактивное. Мощнейшая детективная история, с кучей поворотов и решающих моментов. Игрок и его действия всегда влияют на сюжет. И, несомненно, это безумно круто. Только если игра от этого не превращается в QTE. А она превращается, как и предыдущая работа студии - Fahrenheit. Хотя, игра кино несомненно крутое, уступающее наверное только фильму 7even Дэвида Финчера, да и то не сильно.

Я, конечно, понимаю, что игра так и задумывалась, как интерактивное кино, и геймлея, как такового, там и не должно быть. Но лично мне бы очень хотелось (да и не мне одному) намного больше геймплея, а сюжетных вариаций там и так предостаточно. Ведь посмотрите на то, что было раньше. Тот же Metroid рассказывал интереснейшую историю, которая ещё и была продолжена и дополнена в остальных частях сериала, но там всегда был геймплей. Игры не должны превращаться в кино. Как отдельный жанр, интерактивное кино - это хорошо. Но игры должны оставаться играми.

В общем, я думаю, что вы итак всё об этой игре знаете, а если не знаете, то добывайте себе PS3 и берите себе Heavy Rain. Хоть это и не игра, а кино, оно того всё равно стоит, ощущения от прохождения совершенно неповторимые. Да и слитого финала, как в Fahrenheit, нет.

Продолжение следует, до завершения осталось всего ничего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий