среда, 12 сентября 2012 г.

Дайте старикам шанс!


Была (к великому сожалению, была) такая серия Wizardry. Последний релиз которой состоялся в 2001 году в виде Wizardry VIII. И эта самая Wizardry VIII была одной из первых игр в жанре олдовых RPG, которую я прошёл. После я проходил её ещё 3 раза, а Wizardry VII так и не осилил, слишком она большая, мне терпения и усидчивости не хватило.


Первая часть серии Wizardry была создана в 1981 году Эндрю Гринбергом и Робертом Вудхедом во время их учебы в Корнелльском университете и издана компанией Sir-Tech Software. Игра выделялась прежде всего полностью трехмерной графикой подземелий и произвела впечатление на игроков своей ролевой системой. Акцент делался на системе боев от первого лица. Она давала лишь минимальный обзор, но в те времена считалась большим шагом вперед по сравнению с полностью текстовыми играми. Первоначально игра была создана для Apple II, но в скором времени была, как и ее продолжения, портирована на распространенные в то время компьютерные системы (без значительных изменений) и консоли (в противоположность компьютерным версиям консольные отличались заметно улучшенной графикой). Вторая и третья части были продолжениями первой с новыми сценариями, но практически без технических улучшений.


Начиная с четвертой части, выпуском игр руководил Дэвид Брэдли.


В четвертой части, Return of Werdna, концепция серии серьёзно изменилась. Впервые в истории ролевых игр игрок получил возможность отыгрывать злых персонажей. Также здесь впервые возникает принцип, согласно которому от действий игрока зависит концовка игры, ставший впоследствии ключевым принципом серии. Эта часть считается самой сложной когда-либо выпускавшейся ролевой игрой.


В Wizardry 5 разработчики вернулись к концепции первых частей, тем не менее реализовав в игре передовую графику и игровой мир; в частности, резко улучшенная графически версия была выпущена на Super Nintendo.


Шестая часть, Bane of the Cosmic Forge, стала новым этапом в истории серии: здесь впервые была применена EGA-графика. Игра диктовала развитие серии вплоть до последней части. В седьмой части, Crusaders of the Dark Savant, в последний раз была использована статичная окружающая среда. Здесь была применена более современная графика VGA, а также произошел переход от чисто фэнтезийного игрового мира к научно-фантастическому.


Так вот, Wizardry VII для меня до сих пор остаётся одной из самых масштабных и крутых игр в истории, не смотря на свой почтенный возраст. Это незабываемое путешествие по миру, в котором магия и драконы живут бок о бок с амазонками на летающих байках. Это игра, при прохождении которой можно реально исписать две 96 листовые тетрадки, и нарисовать огромную карту на ватмане. А всё потому, что игра за вас это делать не будет. В ней нет журнала и карты. В этом мире не живёшь, в этом мире путешествуешь, и это ощущение не покидает тебя до самого конца.


Wizardry VIII, хоть и новенькая снаружи, всё такая же старая изнутри. И путешествие, и хардкор, и всё-всё-всё, что свойственно серии Wizardry. Только появились карта и журнал. Огромные локации, разнообразные события, война, в которой герои игры принимают непосредственное участие, и решают её исход. Поиск союзников, артефактов, да просто новых заклинаний и лучших вещей. Короче, это волшебно. И всё это я сейчас пишу, потому что собираюсь перепройти Wizardry VIII, уже в четвёртый раз. Чего и вам советую. Дайте шанс этой старушке-серии, она того стоит.


P.S. Кстати, окно персонажа в игре разбито на целых три экрана, в игре девять классов и очень много рас (не могу вспомнить сколько и найти тоже не получается). А персонажей шесть. В общем, такой глубины создания партии больше нигде нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий